Липецкая область, г. Елец, ул. Слободская, 2А znammon2013@ya.ru +7 (47467) 2-95-85

Елецкий Знаменский епархиальный женский монастырь

Епископ Максим возвел в сан игумении монахиню Аркадию (Енькову).

Вдень памяти святителя Димитрия, митрополита Ростовского, Преосвященнейший епископ Елецкий и Лебедянский Максим совершил Божественную литургию в нижнем приделе главного храма Знаменской женской обители города Ельца, освященном в честь святителя.

Владыку с караваем и цветами встречала монахиня Аркадия (Енькова) вместе с насельницами.

Его Преосвященству сослужили благочинный храмов города Ельца протоиерей Владимир Федюшин, иерей Илия Пешков и иерей Роман Ляпин.

 Песнопения исполнял хор под управлением монахини Аркадии (Еньковой).

 За богослужением молились настоятельница Иоанно-Казанского женского монастыря села Сезеново, руководитель епархиального отдела по монастырям и монашествующим игумения Феофания (Проценко), настоятельница Троицкого монастыря города Лебедяни игумения Гликерия (Соболева), настоятельница Свято-Димитриевского Иларионовского женского монастыря села Троекурово игумения Матрона (Брыскина), многочисленные прихожане монастыря.

На сугубой ектении диакон Николай Ужегов вознес особые прошения, затем Владыка вознес молитву о Святой Руси.

По окончании литургии, по случаю престольного праздника, было совершено славление святителю Димитрию Ростовскому и провозглашено многолетие.

Также Его Преосвященство поздравил с 30-летией иерейской хиротонии протоиерея Владимира Федюшина и преподнес ему в дар икону и поздравительный адрес.

 Сегодня 10 числа, ноября месяца, 2022 года, в соответствии с решением Синода Русской Православной Церкви Преосвященнейший епископ Елецкий и Лебедянский Максим возвел в сан игумении монахиню Аркадию (Енькову).

Матушку с цветами и подарками поздравляли: игумении Иоанно-Казанского женского монастыря села Сезеново, Троицкого монастыря города Лебедяни, Свято-Димитриевского Иларионовского женского монастыря села Троекурово, насельницы Елецкого Знаменского женского монастыря и прихожане.

Игу́мения — (от греч. ἡγουμένη, ἡγουμένισσα (игумени, игуменисса) — руководительница) — монахиня, возглавляющая женский монастырь. В соответствии с «Положением о наградах»: «настоятельницы монастырей, назначенные Священным Синодом, по должности носят наперсный крест, который возлагается епархиальным архиереем. В случае оставления ими должности, они не имеют права ношения наперсного креста. За многолетнее усердное служение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси настоятельницы монастырей могут быть удостоены сана игумении. Игумении за особые заслуги Святейшим Патриархом Московским и всея Руси могут быть удостоены права ношения креста с украшениями». «За церковные заслуги и во внимание к монастырям, ими управляемым, могут быть удостоены права употребления игуменского посоха. Они не употребляют игуменский посох в присутствии архиерея. В случае оставления должности настоятельницы монастыря игумении не имеют права употреблять игуменский посох».
Настоятельница (игумения) женского монастыря имеет право ношения наперсного креста и, соответственно, право им благословлять: «Мать настоятельница (или «матушка»), благословите!» Но в отличие от священника, она благословляет крестом, и целовать нужно наперсный крест, а не руку.

Далее Владыка обратился ко всем молящимся с проповедью.

Архиерейское благословение в виде небольших икон и шоколадок получили насельницы монастыря и прихожане.

Затем епископ Максим посетил могилу игумении Антонии (Поликаровой).

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда.Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского. Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом. В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей. Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.